На главную
 
Фото галерея
Библиотека
Контакты
Ваш email:
Пароль:
Главная / Аюрведа  

Йога и Аюрведа

Аюрведа, подобно йоге, воз­никла как часть разнообразных гималайских спиритуалистических учений. Ее традиционное бо­жество — Дханвантари, индуист­ский бог медицины, являющийся формой Бога Вишну, аспектом космического сознания, которое бережет и охраняет вселенную. Ее традиционными основоположни­ками являются Чарака и Сушрута (155 год до н.э.). Они создали два главных классических текста по аюрведе — Чарака Самхита и Сушрута Самхита. Великий учи­тель йоги Патанджали сам напи­сал комментарий к труду Чараки, что подтверждает, как всегда были близки йога и аюрведа.

    Йога традиционно преподава­лась, используя терминологию аюрведы, особенно для объяснения физического воздействия и полез­ности для здоровья различных асан. Подобно этому, аюрведа использует язык йоги и ее понимание психи­ки и тонкого тела для психологи­ческой и духовной составляющих ее лечебных практик.
    Классическая йога имеет в качестве своей основной цели са­мореализацию, являющуюся уни­фикацией с нашим высшим «я» или чистым осознанием, которое выходит за пределы внешнего мира и его границ. Аюрведа ставит сво­ей основной целью оптимальную жизнь, проявление нашего полно­го потенциала здоровья и энергии на всех уровнях. Оба этих учения идут вместе. Без полного расцвета нашей жизненной энергии мы не сможем реализовать нашу истин­ную способность высшего осознания. Без самопонимания мы не сможем использовать нашу жиз­ненную энергию должным обра­зом или полностью, но мы растра­тим ее в неосознанных стремле­ниях. Йога покоится на аюрведической медицине для своих выво­дов о здоровье. Аюрведа покоится на йоге для своего ментального и духовного измерения.
    И йога, и аюрведа отражают ведическую идею того, что мы дол­жны жить в согласии с нашей уни­кальной природой и ее особыми возможностями. Согласно аюрведе, мы все обладаем разными ин­дивидуальными конституциональ­ными типами психики и тела. Тре­бования в пище, физических уп­ражнениях и образе жизни будут различны для каждого типа.
     Точно так же йога должна вы­полняться в гармонии с индиви­дуальной конституцией и физи­чески, и психологически. Тип аса­ны и медитации, полезный для од­ного человека, может оказаться вредным для другого. Так же, как мы должны есть пищу, подходя­щую для данного типа, мы долж­ны подбирать упражнения. Режи­мы асан больше пойдут нам на пользу, если они планируются с учетом индивидуальных потреб­ностей и аюрведических консти­туциональных соображений. В этом отношении, практика асан может быть использована на трех различных уровнях:
• Асана как упражнение — как часть здоровой жизни
• Асана как терапия — чтобы лечить отдельные болезни или дисфункции тела и психики
• Асана как спиритуалистичес­кая практика — для самопоз­нания и саморазвития
Чаще всего люди выполняют асаны в облегченном варианте для здоровья и физической тре­нировки. Некоторые люди вы­полняют асаны, чтобы лечить отдельные болезни, как часть йоговской терапии. Они лечат боли в спине, болезни сердца, расстройства нервной системы, ВИЧ-инфекцию или другие со­стояния. Классическая йога, как Йога Сутра, интепретирует аса­ны как часть садханы, или спи­ритуалистической практики, но мало говорит о пользе для здо­ровья отдельных поз, которые упоминаются мимоходом.
Аюрведическое лечение включает рекомендации упражне­ний для поддержания хорошего здоровья и для лечения отдельных болезней. Оно делает акцент на практику асан как на идеальную и полную систему упражнений, которая поддерживает оптималь­ное функционирование тела. Со­гласно аюрведе, мы должны сле­довать типу упражнения, согла­сующемуся с нашей индивидуаль­ной конституцией, которая опре­деляется как доши Вата, Питта и Капха. По этой причине аюрведа предписывает асаны, основанные на определении конституциональ­ного типа человека (его доши). Те, кто хочет заниматься йогой, либо упражнениями, либо лечением, должны обратиться к аюрведе, чтобы узнать, как интегрировать йоговскую практику в конститу­циональные измерения и индиви­дуализированные планы лечения болезни.
 Аюрведа — это ведическая дисциплина о здоровье тела и пси­хики, в то время как классическая йога — это соответствующая сис­тема духовной практики. Это оз­начает, что как режимы образа жизни асаны попадают в поле аюрведических исправлений обра­за жизни и должны принимать во внимание аюрведическую консти­туцию человека, так и терапевти­ческие методики для лечения от­дельных болезней и расстройств также попадают в поле аюрведы и должны увидеть дисбаланс доши за каждой отдельной болезнью.
   Йоговская терапия (йоговская чикитса) традиционно находилась в поле аюрведы, которая имеет в своем диапазоне как рекоменда­ции по образу жизни, так и пред­писания по лечению отдельных болезней. Это верно не только по отношению к индуисткой тради­ции йоги, но также к тибетскому буддизму, который в значительной степени опирается на аюрведу в лечебной части своей традиции.
   Для тех, кто использует прак­тику асан на любом уровне, аюрведическое понимание асан очень полезно, если не сказать бо­лее. Подобным же образом те, кто вникает в духовные достоинства аюрведической медицины, должны изучать йогу в более широком смысле — как путь к Самопозна­нию.
Разделы:




Статьи по аюрведе
Интернет магазин VEDA HEALTH
ИСЦЕЛЯЮЩИЕ МУДРЫ
Мудры пяти элементов
Использование мудр в повседневной жизни.
Использование мудр в повседневной жизни.
ИСЦЕЛЯЮЩИЕ МАНТРЫ. (Неаполитанский С.)
Необыкновенная сила Гаятри Мантры




Случайное фото  


© 2011-2024 Jiva.com.ua
Копирование материалов сайта запрещено

 

Создание сайта и поддержка:
Mirson Design Studio