На главную
 
Фото галерея
Библиотека
Контакты
Ваш email:
Пароль:
Главная / Аюрведа  

Аюрведическое определение здоровья

 

Аюрведическое определение здоровья — состояние, в котором структура личности не нарушена, а все функции организма работают оптимально; человек при этом нахо­дится в состоянии физического, ментального и духовно­го равновесия. Мастера Аюрведы Чарака и Вагбхата опи­сывали состояние здоровья следующим образом:
Все три доши находятся в равновесии в отношении индивидуальной пракрити.
Все семь тканей (дхату) находятся в надлежащем со­стоянии силы и целостности.
Пищеварительный огонь (агни), сбалансирован, след­ствием чего являются хороший аппетит, пищеварение и усвоение пищи.
Ненужные вещества (малы) вырабатываются и устра­няются регулярно.Органы чувств функционируют нормально, ум спо­коен. Человек испытывает счастье и удовлетворение.

Болезнь проявляет как противоположность описанных критериев здоровья. Болезнь — это состояние ра (баланси­ровки дош, дхату, агни и мал; человек выведен из гармо­нии — и внутренне, и по отношению к окружающей сре­де; он испытывает неприятные ощущения и несчастья.

В аюрведической медицине здоровье считается есте­ственным состоянием человека, соблюдающего правиль­ный образ жизни, но в ней также признается и воздей­ствие чужой злой воли (яды, оружие и прочее), и врож­денные или внезапные болезни, тяжесть которых не со­ответствует ни характеру, ни образу жизни человека - в таких случаях говорят о дурной карме или влиянии демо­нов.
 
Аюрведа как холистическая система утверждает, что каждое живое существо обладает внутренней тенденцией двигаться в направлении самоисцеления и гармонии. Ба­ланс, к которому идет каждый человек — его пракрити, или уникальная и естественная пропорция дош — ваты, питты и капхи, унаследованная при рождении.
Состояние болезни - - это отклонение от естествен­ной пропорции дош. Согласно Аюрведе, если вы живете естественной, простой и чистой жизнью, то здоровые энергии организма всегда будут преобладать над деструк­тивными. Природе свойственно двигаться от хаоса к гар­монии, а все системы оздоровления — простая стратегия ускорения этого процесса. Все же, несмотря на мощную естественную склонность к здоровью, повсюду можно видеть больных людей. Это результат дисбаланса дош и дру­гих причин.

 

Согласно Аюрведе, все человеческие болезни могут классифицироваться по семи категориям:
/. Генетические и кармические
Болезни кожи, нейрогуморальные расстройства, диа­бет, рак, карликовость, гемофилия, болезнь Альцхайме-ра и астма, которые возникают, прежде всего, из-за ге­нетических факторов, или как говорили целители древ­ности из-за дефектов в сперме отца или яйцеклеток мате­ри.
Неусвоенная пиша, неправильное поведение, при­страстие к одурманивающим веществам, деструктивные ментальные программы стрессовые ситуации, — все это затрагивав! репродуктивные элементы мужчины и жен­щины, что заканчивается дефектом плода. Кармические заболевания связаны с проявлением кармических реак­ций, приобретенных в предыдущих воплощениях.
2. Приобретенные в лоне матери
Вызванные, в основном, вредными привычками, не­правильным питанием и поведением матери во время бе­ременности.
Если питание и поведение матери ухудшает вату, плод может родиться уродливым: горбатым, слепым, карлико­вым; увеличение питты может вызвать алопецию и жел­товатую пигментацию кожи; увеличение капхи может при­вести к альбинизму.
3. Конституционные
Случаются вследствие беспорядочного питания или по­ведения, вызванных неустойчивостью трех дош или трех гун.
Таким образом, конституционные нарушения быва­ют двух типов: телесные и психические.
4. Травматологические
Любые внешние или внутренние травмы.
Внешняя травма вызывается воздействием на организм острых, режущих и твердых предметов, укусами живот­ных или ядовитых насекомых.
Внутренние травмы — результат перенапряжения, стресса.
5.Сезонные
Вызванные изменениями погодных условий.
Иногда организм не может приспособиться к внезап­ным климатическим изменениям: резкое похолодание мо­жет привести к обморожению и ревматизму; резкое по­вышение температуры может вызвать тепловой или сол­нечный удар, лихорадку.
6. Природные, инфекционные и духовные
Порождаются естественными бедствиями: молнией,
землетрясением, потопом, а также воздействием невиди­мых злонамеренных сил природы.
Порождаются через сексуальную и физическую бли­зость, а также перенесением инфекции через пищу, вещи общего пользования: кровати, одежду, полотенца, кос­метику и т. д.
Порождаются ревностью, гордостью, завистью, уны­нием.
7. Естественные и возрастные
Все люди подвержены голоду, жажде, сну, старости, смерти.
Вызываются функциональными, органическими и есте­ственными изменениями в организме.
Мастера Аюрведы стараются оценить указанные при­знаки болезни и придают большое значение природе заболевания и ее причинам. Это имеет огромную важность в определении правильного метода профилактики и лече­ния. В противном случае, даже после проведенной тера­пии нельзя получить желательный результат и гарантиро­вать, что не будет рецидива.
 
Санскритское слово чикитса означает лечение — то есть, способ применения различных терапий и лекарствен­ных средств для восстановления равновесия дош и уста­новления гармонии между факторами, ответственными за здоровое состояние человека.
Аюраведические тексты подразделяют виды лечения на три основных категории: деви, мануши и асури — боже­ственные, человеческие и демонические. Деви, путь бо­гов, основывается на благословениях, чтении мантр, ра­боте со стихиями, драгоценными камнями, светом и на "психическом" целительстве. Мануши, путь людей, есть путь правильного питания и приема лекарственных средств. Асури, демонический путь, использует боль для лечения боли. Эта категория включает прокалывание тела, введе­ние в него определенных веществ, разрезание (хирургию) и шоковую терапию. Хотя хирургические методы и инст­рументы со всей ясностью описаны в древнейших тек­стах, они считались крайним, нежелательным методом, последним средством. 95% хирургических операций, со­вершаемых врачами-последователями аллопатической си­стемы, не получили бы одобрения древних целителей.
Из всех трех категорий более предпочтительными счи­таются деви и мануши. Самые распространенные формы лечения включают в себя комбинацию мантр, молитв, гимнов, использование янтр и мандал, медитативнойпрактики, физических упражнений (частью этой системы является хатха йога), лекарственных растений, диетичес­ких предписаний и общих принципов здоровой жизни.

Лечение болезни можно классифицироваться как:

-очищение.Очищение стремится к устранению причинных фак­торов телесных и психосоматических болезней. Процесс исцеления предполагает внутреннее и внешнее очищение. Обычные методы здесь: панчакарма, подготовительные к панчакарме процедуры (внешнее и внутреннее умаслива­ния, вызывающие потение) Панчакарма ориентирована на управление метаболизмом I акая обработка организма особенно полезна при неврологических расстройствах, мускульно-скелетных нарушениях, некоторых сосудистых или нервно-сосудистых заболеваниях, дыхательных нару­шениях, нарушении метаболизма, Все процедуры панча-кармы сопровождаются специальными мантрами.

-смягчение.Это лечение предполагав! исправление искаженных дош. Это процесс, в результате которого нарушенная доша возвращается к нормальному состоянию, не вызывая при этом дисбаланса других <)<>ш. Такая обработка организма проводится с помощью подбора особых диет, выполне­ния определенных упражнений, мантратерапии, впиты­вания в себя энергии Солнца, пребывания на свежем воз­духе. В этой форме лечения используются паллиативные и болеутоляющие средства.

-следование определенной диете и поведению.
Это предполагает указания относительно диеты, дея­тельности, выработки привычек и эмоциональных и мен­тальных реакций статуса. Это делается с целью увеличения эффекта принятых терапевтических мер и препятство-вания патогенетическим процессам. Диетические рекомен­дации и мантры направлены на стимулирование внутрен­него огня (агни), совершенствование пищеварения.
-избежание факторов, ведущих к болезни.
Это направлено на то, чтобы избежать факторов, вы­зывающих болезнь, присутствующих в питании и образе жизни пациента.
-психотерапия.
Она связана, главным образом, с областью умствен­ных беспорядков. Такая терапия предполагает отстране­ние ума от вредных желаний и объектов и воспитание смелости, улучшение памяти и способности к концент­рации. Мантра, визуализация и медитации являются луч­шими средствами в этом.
-использование иммуномодуляторов и средств омоло­жения (расаяна).
Расаяна-терапия направлена на поддержание целост­ности энергоинформационной матрицы организма, улуч­шение памяти, совершенствование интеллекта, укрепле­ние иммунитета к болезням, сохранение молодости, пре­дотвращение преждевременного старения тканей. И в этом случае мантра рассматривается как эффективный имун-номодулятор и средство увеличения жизненной силы.
Разделы:




Статьи по аюрведе
Интернет магазин VEDA HEALTH
ИСЦЕЛЯЮЩИЕ МУДРЫ
Мудры пяти элементов
Использование мудр в повседневной жизни.
Использование мудр в повседневной жизни.
ИСЦЕЛЯЮЩИЕ МАНТРЫ. (Неаполитанский С.)
Необыкновенная сила Гаятри Мантры




Случайное фото  


© 2011-2024 Jiva.com.ua
Копирование материалов сайта запрещено

 

Создание сайта и поддержка:
Mirson Design Studio